Практика исследований и инклюзивный подход как залог успешного развития сервиса
8 июля, 18:10—19:10
Перед тем, как налить в тарелку суп, мы пробуем, достаточно ли специй, сварились ли овощи. А когда строим дом, выбираем высоту дверей так, чтобы было удобно и рослым и невысоким членам семьи. В эти моменты мы становимся проектировщиками, задумываемся об опыте и впечатлениях, которые хотим получить.

В середине прошлого века появились первые компьютеры. Это были огромные сложные машины, которыми управляли профессионалы — сотрудники организаций. Затем стали появляться первые компьютеры для персонального использования. Перед IBM, Microsoft, Apple встал вопрос — как сделать устройство, на котором сможет работать каждый человек, не обладающий специальными знаниями? Рост рынка и выросшая конкуренция вынуждала производителей проектировать интерфейс программ так, чтобы им смог воспользоваться человек любого возраста, с любым образованием, говорящий на любом языке. Это привело к появлению профессии исследователя и созданию первого юзабилити-сообщества в девяностых годах. Это сообщество разработало манифест интуитивно понятного интерфейса, а Якоб Нильсен стал популяризировать практику исследования пользователей для улучшения цифровых сервисов.

В наше время крупный бизнес использует исследования на разных уровнях: от принятия стратегических решений до пилотирования нового сервиса.
Так как же правильно изучать своего пользователя? Как применять полученные знания для развития продуктов и сервисов? Какие тренды нужно учитывать и почему сейчас надо думать действительно о каждом пользователе? Эти вопросы обсудят спикеры в рамках сессии.

Ключевые вопросы:
·     Как вовремя проведённые исследования могут повлиять на успешность продукта?
·     Какие методы и инструменты можно применить, чтобы понять своего пользователя?
·     Как развивать продукт на основе пользовательских данных? Есть ли примеры успешных кейсов на российском рынке?
·     Думать о каждом пользователе. Что это значит?
·     Как инклюзивный подход может привести к появлению людей с новыми возможностями?

Модератор:
Алина Ермакова, исполнительный директор, UX Lead, Сбер (Цифровые поверхности Салют)

Спикеры:
Наталия Спрогис, директор департамента пользовательских исследований, СберМаркет
Алексей Радченко, урбанист, эксперт по городскому и транспортному планированию, директор проектного агентства
Илья Чех, основатель, генеральный директор, компания «Моторика»
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.